Деловая женщина или настоящая бизнес-леди
Все-таки мы, женщины, поразительные существа. В масштабах истории не так недавно получили гражданские права, но многие сферы жизни подчинили себе полностью. И это не обязательно семья, образование и медицина. Женщины прорвались в исконно мужской мир - мир большой игры, мир бизнеса. По статистике, до 70 % людей, занятых в малом бизнесе - леди, в сегменте среднего бизнеса их доля составляет приблизительно 50%.
Правда, в крупном бизнесе женщин-владелиц мало (до 5%), но доказано, что за каждым успешным мужчиной стоит муза - мать, жена, любимая, а, может, и начальница маркетингового отдела. Наша страна пережила массу катаклизмов за последние два десятка лет, сменила политическую ориентацию и общественные стандарты. Особый, часто специфический путь развития, породил новые социальные подвиды. Какая же она, НАСТОЯЩАЯ бизнес-леди наших широт?
Тетя Галя или Дама с тележкой
Именно она на своих полных плечах вынесла страну из ямы глобальных дефицитов. С тети Гали началась эра кутюрье, аксессуаров и повального мэйк-апа на просторах нашей бедной (во всех смыслах) Родины. Дама с тележкой заполнила прилавки базарчиков около метро наивными подделками для того, чтобы мы хотели заполучить недосягаемо прекрасные оригиналы. А сама при этом считает модным то, что лучше продается, который десяток лет обесцвечивает волосы перекисью, путает целлюлит и целлофан, ругается матом с грузчиками и ненавидит таможенную службу. Кормит мужа-алкоголика, трепещущего перед ней, содержит гламурную тридцатилетнюю дочь, которая стесняется матери, принимает активное участие в общественной жизни своего подъезда и подкармливает бродяжку Жучку. Фи! - скажете? А как же та яркая китайская маечка, тайно от родителей купленная в 93 году? Или любимые турецкие бриджики? Или кассета с записями «Ase of Base», заслушанная до шипения? Мы все родом из совка, а тетя Галя - шаткий и прогнивший, но мостик, по которому мы перешли в настоящее.
Мужняя жена
И дом - полная чаша, и дети пристроены, и коллаген с силиконом равномерно распределились по организму, и с любовницами мужа давно смирилась (а как же, по штату положены), а все чего-то не хватает... Скучно, что ли? Может, бизнесом заняться? Казалось бы, странно, но многие из таких бизнес-леди на незначительных первичных инвестициях мужа строят свои империи: ресторанные, рекламные, модельные. А, может, даже металлургические или информационные. И часто затмевают мужей.
Трудоголичка
Не помнит точно, когда спала больше трех часов. Слово «отдых» в ее устах приобретает абсолютно уничижительный оттенок, «усталость» - термин, смысл и значение которого ей неведомы. Благодаря своей поразительной работоспособности и фанатичной преданности делу она получила все, что имеет. И стремится к большему. А суть здесь совсем не в честолюбии, а, скорее, в генетически заложенном стремлении вырваться из порочного круга зависимости - от места рождения, от пола, от родителей, от мужчины, от предубеждений...
Мужчина на шпильках
Окружающий жестокий мир селекционировал эту породу. Внешне такая бизнес-леди ничем не напоминает мужчину (и это тоже ее оружие). Наоборот, она преувеличенно женственна. Талия в рюмку, узкие кисти, грудной голос. Обязательно длинные ухоженные волосы, холеное лицо и одежда известных брендов. Она спокойна, доброжелательна и сексапильна. Но... не чувствует себя женщиной. Она просто использует свою прекрасную оболочку, чтобы продвигать дело. Любит спортивные автомобили, коллекционирует оружие. Семья и дети - не для нее. Возможно, жизнь как-то и повернет.... А зачем?
Леди Босс
Новый вид, появился в эпоху повсеместной глобализации, когда до наших широт дошла информация о том, что женщина в руководящем кресле - очень выгодно для собственника. Почему выгодно? Посудите сами: кастинги секретарш не проводит, в сауне корпоративные секреты никому не рассказывает, всегда собранна, подтянута, адекватна. Женщину легче «привязать» к работе - кредиты на образование детям, ипотека, да и вообще стабильность развития карьеры мало кто поменяет на поиск нового места. Общеизвестно, что женщины в достижении поставленных целей настойчивее мужчин, умеют использовать свои возможности во благо, рискуют продуманно и работают эффективнее. Современные бизнес-леди уверенно занимают лидерские позиции в бизнесе и обществе, постепенно разрушая мужские монополии.