Что делать если коллега завидует вам?
Сделайте вид, что не представляете для нее угрозы. Так вы сможете избежать атак с се стороны и сохранить за собой рабочее место. Допустим, вы и ваша коллега - дочь директора фирмы, являющейся основным заказчиком вашей компании. - одновременно получили повышение.
Возможно, у нее больше связей, однако совершенно ясно, что ваша квалификация намного выше. В этом случае важно не показать сопернице, что вы представляете для нее непосредственную угрозу. На собраниях, где присутствуете вы обе, не стоит блистать остроумными идеями - ваша коллега может их попросту присвоить. Отложите демонстрацию своих выдающихся способностей до момента, когда сможете побеседовать с глазу на глаз с непосредственным начальником. Помните: ей вы ничего не должны доказывать.
Не стремитесь произвести впечатление
Пусть люди сами разберутся. Не нужно прикладывать массу усилий, чтобы привлечь к себе внимание. Побольше усердия на работе - и окружающие это заметят. Высказывайте свое мнение только тогда, когда того требует ситуация. Если вы действительно так умны, как вам кажется, ваши блестящие способности обязательно проявятся. Я не утверждаю, что нужно помалкивать. Если у вас появились отличные идеи, заявите о себе, но выбирайте для этого правильное время и способ. Не хвастайтесь своим умом и не акцентируйте на нем внимание. Заручитесь поддержкой надежных людей, прежде чем выносить свои идеи на суд всей организации. В противном случае вряд ли у вас будет много шансов на успех.
Если вы хотите предложить экстремальное решение, действуйте осмотрительно. Люди, как и организации, в большинстве своем боятся рисковать. Прежде чем представить им свою дикую идею, задайте себе вопрос: «Что, если мой начальник ненавидит риск? А моя компания?» Если ответ утвердительный, возможно, вам придется подождать, пока у вас появится новый начальник, или настанут трудные времена, или ситуация на рынке кардинальным образом изменится. Тогда ваши революционные идеи могут быть восприняты адекватно. Идея, высказанная не в то время и не тому человеку, может быть отвергнута только потому, что люди боятся перемен. Гораздо правильнее выяснить, кто в вашей организации считает риск благородным делом. В конце концов, компании, которые идут в ногу со временем, привлекают к себе внимание.
Рассмотрим пример Washington Mutual - компании, которая, будучи относительным новичком в банковском бизнесе, входит сегодня в число наиболее успешных. Компания решила, что не будет вести дела но старинке, и не стала оформлять интерьеры отделений в торжественно-парадном стиле. Напротив, новые филиалы выглядели завлекательными. гостеприимными и комфортабельными, как кофейни Starbucks. В них даже были оборудованы игровые зоны для детей. Чтобы привлечь клиентов из числа молодежи, банк стал предлагать подарки и денежные призы за открытие счета. Все это шло вразрез с устоявшимися традициями банковского дела, однако оказалось, что время на стороне Washington Mutual. Другие банки отчаянно нуждались в модернизации, a Washington Mutual вступил в игру именно тогда, когда было нужно.
Между китайской и западной культурами существует огромная разница. В Китае люди предполагают, что вы умнее, чем хотите казаться. Они стараются разглядеть ваши способности, скрытые под маской. Типичный западный босс, напротив, не станет так утруждаться. Если вы будете вести себя как человек недалекий, ваш начальник решит, что вы такая и есть. А когда о вас сложится подобное впечатление, изменить его будет крайне сложно.
Чем меньше вы будете говорить, тем сложнее людям заметить вашу неопытность. (А некоторые, как китайцы, могут подумать, что вы знаете гораздо больше, чем говорите!)