Есть ли взаимосвязь между плохим поведением и успеваемостью ребенка в школе

Воспитатели и психологи долгое время опасались, что дети, имеющие проблемы с поведением в начальных классах, непременно будут хуже учиться в старших.

Но в результате двух проведенных исследований выяснилось, что эти страхи преувеличены.

Суть одного доклада в том, что дети, имевшие проблемы с поведением в детском саду, могут в начальной школе учиться не хуже одноклассников. В ходе второго исследования выяснилось, что дети с рассеянным вниманием страдают, в первую очередь, от задержки развития мозга, а не от какого-либо нарушения или порока.

Специалисты говорят, что открытия, сделанные в ходе исследований, выводы который опубликованы сегодня в разных журналах, могут повлиять на то, насколько ученые, учителя и родители понимают детей и как относятся к детям, которые ведут себя агрессивно или замкнуто в первые годы обучения в школе. Эти работы могут даже привести к переоценке возможных причин агрессивного поведения некоторых школьников.

"Я считаю, эти открытия могут стать поворотными и заставить нас спросить себя, не сопутствуют ли эти проблемы поведения неоправданным ожиданиям, которые некоторые работники образования возлагают на маленьких детей, как только те входят в учебные классы", – сказала Шэрон Лэндсман Рэми, директор Центра здоровья и образования Джорджтаунского университета, причастного к обоим исследованиям. В ходе первого исследования международный коллектив ученых проанализировал социальное и интеллектуальное развитие более 16 тыс. детей и обнаружил, что агрессивное и антиобщественное поведение в детском саду не связано с академическими результатами по окончании начальной школы. Маленькие дети, которые перебивали учителей, не подчинялись правилам или даже дрались, читали и считали так же хорошо, как дети с примерным поведением и аналогичными способностями на момент перехода в пятый класс, показало исследование.

Между тем другие ученые предупредили, что открытия, о которых написал журнал Developmental Psychology, не означают, что эмоциональные проблемы – пустяк, который не может повредить успеваемости в начальных классах или позже. В ходе другого исследования ученые из Национального института психического здоровья Университета Макгилла, используя технику воспроизведения изображений, обнаружили, что мозг ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности развивается нормально, но в некоторых областях медленнее, чем мозг детей без отклонений. Синдром, также известный как СДВГ, – один из наиболее распространенных психиатрических диагнозов среди детей с агрессивным поведением. Считается, что им страдают от 3 до 5% школьников. Ученые долгое время спорили, вызван СДВГ мозговой недостаточностью или задержкой в развитии. Доктора говорят, что доклад, опубликованный в The Proceedings of the National Academy of Sciences, помогает объяснить, почему так много детей избавляются от этого диагноза в средней школе или с помощью лекарств, помогающих улучшить концентрацию внимания.

Популярные сообщения из этого блога

Путь развития личности

Как воспитать правильное отношение к экологии?

Как ухаживать за промежностью после родов