Технология применения комплиментов: что важно соблюдать
Комплименты любят все, но особенно женщины, молодежь, самовлюбленные люди, люди с какими-либо комплексами (маленький или очень большой рост, вес, недостаток волос и т. д. и т. п.), как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет
С их помощью, отчасти, можно компенсировать данные недостатки, сказав людям что-либо приятное в отношении их ума, обаяния, красоты глаз, точеных пальцев рук, стильной одежды или достоинства, с которым они себя держат, богатства, решительности, расчетливости, развитости чувства вкуса.
Комплимент — незначительное преувеличение уже имеющегося достоинства человека.
Комплименты любят все, но особенно женщины, молодежь, самовлюбленные люди, люди с какими-либо комплексами (маленький или очень большой рост, вес, недостаток волос и т. д. и т. п.). С их помощью, отчасти, можно компенсировать данные недостатки, сказав людям что-либо приятное в отношении их ума, обаяния, красоты глаз, точеных пальцев рук, стильной одежды или достоинства, с которым они себя держат, богатства, решительности, расчетливости, развитости чувства вкуса.
Используя комплимент, можно завязать разговор и в процессе его более глубоко прозондировать интересы, желания, предпочтения оппонента. Зачастую многие люди просто хотят выговориться, и здесь важно умение с сочувствием и пониманием выслушать их. Поскольку нет ситуаций, в которых комплимент был бы противопоказан и не принес бы положительных результатов, рассмотрим правила применения этих «золотых слов».
«Один смысл». Комплимент должен отражать только положительные качества данного человека. В комплименте следует избегать двойного смысла, когда данное качество у человека можно рассматривать и как положительное, и как отрицательное. (Какая у вас осиная талия!!! — говорите вы, а человек страдает от собственной прозрачности.)
«Без гипербол». Отражаемое в комплименте качество должно иметь небольшое преувеличение, иначе оно будет рассматриваться как явная лесть, подхалимаж и вызовет обратную реакцию.
«Высокое мнение». Важно отметить достоинство человека, сообразуя с его мнением о себе. Так, если человеку с феноменальной памятью сказать, что вы восхищены его способностью запомнить несколько цен в различных магазинах на один и тот же товар — это будет простой банальностью, способной его обидеть.
«Без претензий». Человек не рассматривает расхваливаемое вами качество как нечто очень важное, а потому это может лишь вызвать у него раздражение. Следовательно, прежде чем говорить комплимент, необходимо хотя бы сделать словесный портрет клиента, оценить его манеру поведения и т, д., чтобы уменьшить шансы возможного неблагоприятного исхода.
«Без дидактики». Комплимент должен констатировать наличие определенной черты или особенности, а не содержать рекомендации по ее улучшению типа: «Твердость убеждений украшает мужчину!».
«Без приправ». Данное правило касается добавок к комплименту, следующих за ним. Например: «Мне очень импонирует ваша способность располагать (или убеждать) людей к себе. Только вот если бы эту способность да в интересах дела...». Следовательно, делая комплимент, удержитесь от ложки дегтя подобных добавок.
Используя данные правила, можно добиться расположения, в принципе, любого человека, если изначально относиться к нему без предубеждения, которое может возникнуть, например, из-за первого неблагоприятного впечатления о нем.