Коллеги = друзья: хорошо это или плохо
Как у каждой стороны нашей жизни есть плюсы и минусы, так и в дружбе, которая возникает между коллегами на работе, психологи тоже различают положительную и отрицательную стороны. Казалось бы, что человек, у которого на работе есть друзья, может поистине считаться счастливчиком. Ведь на работе проходит большая часть нашей жизни, и гораздо интересней, когда серые рабочие будни можно разукрасить общением с человеком, близким по духу, по интересам, взглядам на жизнь, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет
Поговорим прежде всего о плюсах дружбы на работе.
1. Бывают такие моменты на работе, что ты просто катастрофически не успеваешь сделать что-то, а шеф еще подкинул парочку новых заданий. И что делать?. Хорошо, что у тебя есть подруга, которая поможет тебе быстрее выполнить эту работу. Согласись, ведь не каждый коллега захочет оставаться вне рабочее время, чтобы помочь тебе.
2. Многое зависит от атмосферы в рабочем коллективе. Ведь если вокруг люди, с которыми тебе ну просто даже не о чем поговорить (или ты даже не хочешь), то и работоспособность будет значительно ниже. Совсем по-другому, когда в коллективе есть подруги — они значительно скрашивают твою жизнь, не позволяют впасть в депрессию и всегда готовы поддержать. Когда есть подруга, то тебе даже хочется прибежать на работу пораньше, чтобы поделиться своей радостью по поводу какого-то события, рассказать как прошли выходные или просто помечтать о чем-то хорошем.
3. Подруги всегда смогут предупредить тебя о плохом настроении шефа или о внеплановой проверке, поэтому у тебя будет время придумать себе алиби или достойно пройти проверку, как бы и ничего не подозревая об этом.
4. Если у тебя есть подруги на работе, то ты никогда не будешь страдать от недостатка информации. Подруга со склада может сообщить, когда по себестоимости будут продавать молдавское вино; подруга с приемной может сообщить, когда ушел шеф, чтобы ты пораньше могла сбежать с работы, а подруга в бухгалтерии точно скажет, когда будет зарплата.
5. Если случаются какие-то непредвиденные ситуации, когда тебе нужно срочно убежать с работы (по уважительной причине, а может и нет), то подруга всегда может «прикрыть» тебя перед шефом.
А теперь о минусах такой дружбы...
1. Ну не бывает дружбы без ссор!! А если и бывает, то крайне редко. Вы можете просто что-то не поделить, или проявить свой эгоизм по отношению друг к другу, и сразу же возникнет ссора. А если у Вас еще и упрямые характеры, то ссора может значительно затянуться. В такой ситуации нет желания идти на работу, работоспособность просто на нуле, да и настроение отнюдь не радостное.
2. Большим минусом может стать то, что на разговоры уходит много времени, поэтому ты можешь не успевать сделать все порученные задания.
3. Как правило, руководство такую дружбу в коллективе расценивает неоднозначно. Конечно, начальнику нравится, что в коллективе нет скандалов, ссор, но, с другой стороны, офис — это не клуб интересов, сюда ходят работать и повышать рейтинг кампании. Поэтому некоторые, если позволяет площадь офиса, могут рассаживать подруг по разных кабинетах (как в школе за разные парты), чтобы больше работали, а не разговаривали.
4. Соперничество на работе может стать еще одним минусом дружбы. Если тебе с подругой выпала одна роль на двоих претендовать на повышение, то стоит ждать войны.
5. Если ты делилась с подругой своими личными секретами, то не будь слишком спокойной — ведь ей ничего не стоит нечаянно проговориться твоему мужу, что ты флиртуешь на работе с коллегой из соседнего офиса.
Конечно, дружить или не дружить — это сугубо Ваш личный выбор. Но нужно помнить, что никто не умеет хранить секреты на все 100%. Поэтому не открывайте полностью свою душу даже своим самым лучшим подругам, и будете в полной безопасности.