Визитка – важная деталь деловой женщины
Если вы – деловая женщина, значит, вы обращаете внимание на те мелочи и детали, из которых состоит ваш деловой образ. Одна незначительная деталь может поднять ваш рейтинг мгновенно, а может поставить точку на дальнейшем сотрудничестве.
Зная негласные законы и символы, которые мы транслируем, – можно управлять собственным имиджем и выстраивать то впечатление, которое мы хотим. Предлагаю разобрать такую деталь делового имиджа как визитная карточка.
На сегодняшний день модно иметь визитки и зачастую даже несколько их разновидностей у одной персоны: деловая, личная, корпоративная и т.д. И это отличное решение, потому что деловые визитные карточки должны отличаться от личных. Если для родных и близких людей важен один набор качеств человека, то для партнеров по бизнесу – совершенно другой, поскольку другой и уровень общения, соответственно и другие визитки.
Как же правильно оформить свою визитку, чтобы сформировать впечатление делового профессионала?
Данному вопросу было уделено особое внимание на очередном семинаре в Москве, который проводил немецкий эксперт по деловому стилю Андреас Вайнцирл.
Известен он тем, что консультирует первых лиц государств. Я же, в свою очередь, предлагаю и вам ознакомиться с основными требованиями по оформлению визиток.
1. Визитная карточка должна быть односторонней (для рабочих пометок на обратной стороне). Если же возникает потребность оформить визитную карточку на иностранном языке, то для этих целей следует заказать другой комплект.
2. При выборе цветовой гаммы визитки подумайте, какие эмоции вы хотите через нее транслировать: определенные цветовые символы могут указывать на вашу коммуникабельность, дружелюбие, консерватизм, подчеркнуть вашу сферу деятельности и статус.
3. Содержание визитки: какой объем и что именно должно прописываться. Имя, отчество, фамилия – именно в такой последовательности. Указание на сферу вашей ответственности в рамках организации, телефон (на ваше усмотрение) рабочий, личный. Не перегружайте визитку номерами телефонов: выберите те, по которым вас легко и быстро найти. Адрес организации, адрес электронной почты, сайт. Желательно выбрать не более трех ваших основных направлений. Расписывать все регалии, образование, дополнительные услуги – считается моветоном (дурной манерой).
4. Главное требование к шрифту – легкое прочтение.
5. Место расположения текста. В правом нижнем углу – ваши личные телефоны, электронный адрес, в левом нижнем углу – телефон и адрес организации, адрес сайта.
Помните, что визитная карточка – это своеобразный «представитель» ее владельца, она незаметно напомнит своим существованием о вашей персоне. Кроме того, визитка способствует созданию положительного имиджа – как отдельного человека, так и организации. По оформлению вашей деловой визитки будут судить о том, насколько вы владеете деловым этикетом.
А вот как правильно презентовать визитку – в какой форме, что при этом говорить, куда ее поместить после получения и еще некоторые мелочи и нюансы – об этом я расскажу в своей следующей заметке.