Влюбленность – дар, любовь - труд

Познакомилась я с моим будущим мужем Павлом в Институте теологии БГУ. Когда училась на четвертом курсе, он переводился к нам на третий курс с другого факультета 4 курса того же университета.

Институт при университете у нас небольшой, поэтому все друг друга знают, разные курсы много между собой общаются. Поэтому не заметить кого-то очень сложно. Когда я впервые обратила на него внимание, мне очень сложно вспомнить, мне он понравился не сразу, но довольно быстро после общения. Павлу необходимо было сдать 30 экзаменов и зачетов в связи с переводом на другой факультет. Один из предметов – литургическая практика, т.е. посещение богослужений при храме в Институте и церковное чтение во время службы. На тот момент я была уставщиком в храме Института, поэтому распределяла кто что читает и когда. Уже на этой почве мы начали общаться. Мне Павел показался каким-то особенным. Привлекла меня в нем, прежде всего, его вера в Бога, целеустремленность, активность и совестливость. Видела в нем надежного человека, не ветреного. Мне почему-то казалось, что он на меня как-то удивительно смотрит, не как все.

Вскоре Павлу предложили работу по подготовке к изданию одной книги, для этого ему нужен был помощник. Он и решил мне предложить составить ему компанию. В работе над книгой мы много общались, стали очень часто видеться. Кроме этого, я начала ему помогать изучать немецкий, потому что, учась на третьем курсе, ему надо было сдать экзамен такой же, как сдавали студенты после трех лет изучения языка.

Получается, что почти все время после Института мы проводили вместе. И нам это нравилось.

В наших отношениях настал переломный момент, когда нас двоих от факультета отправили на пару дней за город по журналистским делам (Павел издавал газету общежития, я ему немного помогала), мы поселились в одной комнате. И вот тогда мы впервые целовались. Это нас очень сблизило и очень скоро, в один из моих приходов к нему в общежитие, он сделал мне предложение. На тот момент мы встречались с ним один месяц или даже меньше. Тогда я уже в него была влюблена, чувствовала, что с ним не пропаду, он надежный человек и будет главой семьи, действительно мужчиной. Не все в Павле видели то, что я, поэтому некоторые люди в Институте и моя мама пытались меня отговорить от этого решения, придумывали всякие глупости для этого, как будто бы для того, чтобы меня уберечь. Одного человека мне пришлось практически послать, очень резко сказать, что я думаю о ее попытках меня отговорить. Было больно, когда преподавательница немецкого языка сказала, что жалеет меня. Видимо, в Павле она видела только плохого ученика немецкого. А какой там немецкий, если за полгода ему надо было быстро освоить то, что люди изучали три года с преподавателем? Да и какой там немецкий, когда у нас – любовь? Интересно, что примерно через год эта преподавательница сказала Павлу, что очень за нас рада, и что мы – молодцы.

Проблемы с мамой – отдельная неприятная история. Хорошо, что хоть папа меня поддержал сразу. Мама, конечно, когда поняла, что уже бесполезно меня отговаривать, немного смирилась. Главное, что нас поддержал духовник Института – близкий нам священник, а также наши близкие друзья. Как оказалась, у нас было много общих друзей.

Свадьбу сначала наметили на конец июля. После Великого поста, на Светлой седмице у нас состоялось обручение в храме при Институте.

Через полмесяца мы с Павлом расписались в ЗАГСе, с собой взяли только свидетелей и подругу. Вскоре мы решили, что свадьбу лучше сделать пораньше, нет смысла оттягивать на конец июля. Лучше в июле уже куда-нибудь поехать отдыхать. Таким образом, Венчание и свадьба состоялись 2 июня в Кафедральном соборе г. Минска. На Венчание мы пригласили много друзей и знакомых – несколько сотен. На свадьбу, конечно, всех не могли пригласить. Нам хотелось, чтобы как можно больше людей приобщилось к нашей радости, и Венчание – хороший выход в такой ситуации.

Поженились мы, когда нам тогда было по 22 года. К браку я себя чувствовала готовой лет этак с двадцати. Получается, что с Павлом мы познакомились в октябре месяце 2005 года, в феврале 2006 начали встречаться, в апреле обручились, мае – расписались, а июне – повенчались и устроили свадьбу.

Жизнь после свадьбы мне нравится намного больше, чем в период влюбленности, потому что меньше нервозности, спокойнее как-то. Конечно, как и в любой семье, первый год совместной жизни был тяжелым в плане бытового обустройства и отношений. Но разумное переживание трудностей нас только сблизило. Под разумным переживанием трудностей я имею ввиду компромиссное поведение, терпение в тяжелых ситуациях, усилия по налаживанию отношений. Меня укрепляла молитва к Богу, а также чтение книг о семье. Без надежды на Бога, вполне возможно, наш брак рухнул бы на первом году совместной жизни. Для этого просто можно было психануть и послать человека. Слава Богу, мы этого не сделали друг с другом. Через горнило испытаний наши чувства только углубились, мы стали бережнее друг к другу относиться, избегаем ссор и всяких претензий друг к другу. Прожив почти четыре года в браке, я могу с уверенностью сказать, что довольна браком и не хотела бы другой жизни. Мой опыт говорит мне, что любой брак можно сделать счастливым, главное – прикладывать к этому усилия. Ну и мое убеждение, что любовь – это итог совместной жизни мужа и жены, в начале – влюбленность. Влюбленность – это дар людям, а любовь – огромный труд.

Популярные сообщения из этого блога

Путь развития личности

Как ухаживать за промежностью после родов

Как воспитать правильное отношение к экологии?